Что представляет из себя бухгалтерский учет и чем он отличается от отчетности?
Учет – это постоянный процесс собирания, регистрации данных, а отчетность создается на основе данных проводимого учета, поэтому это — две взаимодействующие составляющие. Исходя из этого, бухгалтерский учет – это проведение сбора и постоянное отражение информации о компании в бухгалтерской документации. Не очень грамотное ведение учета ведет к созданию неточной отчетности, и наоборот. Важно своевременно находить подобные недочеты.
Во избежание не очень хороших последствий для предпринимателя, каждому образованному бизнес-субъекту необходимо организовать ведение бухгалтерии.
Как это сделать? Есть несколько способов, и они зависят от некоторых критериев:
- динамика бизнеса. Любые хозяйственные действия, изменяющие величину расходов и прибыли;
- многогранность предпринимательской деятельности;
- сезонность бизнеса;
- система налогообложения;
- численность и категории сотрудников. В зависимости от их количества, определяется объем действующих бухгалтерских услуг;
- присутствие экспортно-импортной составляющей (или ВЭД);
- количество средств, которые может позволить себе фирма на оплату бухгалтерских услуг.
Бухгалтерские услуги могут подразделяться на:
- услуги штатного бухгалтера;
- бухгалтера приходящего;
- специализированные фирмы по оказанию подобных работ.
Рассмотрим подробнее два первых варианта.
- Бухгалтер может присутствовать в штате, то есть быть сотрудником, состоящем на обеспечении фирмы. В таком случае ему необходимо будет своевременно платить зарплату, а также организовать технические условия в виде компьютера с доступом в интернет, оргтехники и других.
- Можно взять в наем приходящего специалиста. При таком подходе вы сможете сэкономить на ежемесячной зарплате, а если бухгалтер предоставляет свои услуги, как ИП, то еще и на страховых взносах по заработной плате. Зачастую такие специалисты имеют в своем распоряжении собственное оборудование со всем необходимым программным обеспечением.
Что еще нужно знать относительно этих вариантов?
Штатный работник может не разбираться в определенной области бухучета. К примеру, требуется зарегистрировать экспортную операцию, а у сотрудника нет опыта по данному вопросу.
Сотрудник фирмы может неожиданно уволиться и найти более выгодные условия труда. Он может заболеть или попасть в непредвиденные обстоятельства, которые временно не позволят ему исполнять свои полномочия.
У специалиста, входящего в состав организации, есть и свои плюсы – профессионал всегда сможет помочь в деловых вопросах и общении с контролирующими органами. Он может совмещать некоторые должности, например, кассира, работника кадров или офис-менеджера.